ПУТЕШЕСТВИЕ ПО

Les Grandes Rousses

Летопись

День 20, 18 августа 2011 г.

Музей тканей

Спать на чистых белых простынях как-то очень непривычно и приятно, хотя любой из нас, наверно, ещё бы столько же с удовольствием поспал в палатках. На завтрак вкусные французские мюсли с молоком, и, конечно, булочки с шоколадом. Мы с Лёней составили план на день, он получился из пяти пунктов. Первым делом мы пошли на площадь Белькур. Это у них самая большая площадь в городе. Мы оценили её как средненькую по российским меркам. Там стоят огромные буквы ONLY LYON. Какие-то весёлые ребята (иностранцы, не французы) танцевали и пели прямо на площади – наверно, что-то религиозное. Мелодия и танец очень незамысловатые, но такие заводные) Рядом с площадью обнаружилась почта. Все побежали писать письма «из Лиона». Из-за языкового барьера что-то там напутали с конвертами… но всё-таки отправили всё, что хотели.

Площадь Белькур
Мы на самой болшой площади города - площадь Белькур

Настало время музеев! Музей Тканей – по общему мнению, самый важный и интересный музей в Лионе. Ведь Лион знаменит своими тканями. В этом музее собраны самые разные ткани различных времён и народов. Фотографировать нам там не разрешили, а очень хотелось. Лёня с Ваней читали разные описания на английском и рассказывали нам. Некоторые экспонаты просто поразительные!.. Есть настолько древние ткани, что их сохранились маленькие полуистлевшие кусочки. Ходить по такому музею очень интересно, но под конец все очень устали. Решили, что ещё музеев в этот день не осилим. Мы пошли искать ещё одну из самых главных достопримечательностей – Кафедральный Собор. Нашли, но вот беда – весь его фасад закрыт сеткой. Ремонт. Но внутрь мы зашли. Там очень умиротворяющая атмосфера, высокие своды, витражи крутом, в общем, очень красиво.

Следующим пунктом по плану был холм Фурьвьер. Холм Фурьвьер – это то, что осталось от старого города. Это действительно довольно большой холм, на нём множество сооружений религиозного характера, а также интересовавший нас Музей Галло-Римской истории. К сожалению, мы в него успели.

Лион с холма Фурьвер
Вид с холма Фурвьер на город

На холме есть маленькая Эйфелева башня – точная копия третьего этажа. Сейчас она служит лишь антенной. Рядом стоит базилика – тоже очень старинное сооружение, ещё действующее. Оттуда открывается потрясающий вид на город! Там оборудована смотровая площадка для любителей панорам. Ну и, конечно, прямо там можно купить всяких сувениров на память. Внутри самой базилики тоже очень красиво. Удивительным открытием стал лифт, который ехал вниз. Первая мысль: он что, везёт в ад?!)) Очень заинтригованные, мы спустились на этаж вниз. А там такой же большой зал, тоже красиво, свечи, благовония… Никакого ада) Рядом с базиликой нашёлся магазин с сувенирами. Там мы, долго сомневаясь, всё же приобрели книгу о Лионе на русском языке. У нас был ещё день, чтобы посетить особенные места, книга могла помочь с выбором, куда сходить. Обратно мы спускались через развалины старого амфитеатра. Сохранилось довольно много каменных лабиринтов, столбиков, ступенек…

Потом вспомнили, что ещё не сходили к знакомому архитектору забрать вещи. Лёня с Олей взяли карту, назначили контрольное время и оставили нас. Возвращались мы уставшие и голодные. В течение дня мы перекусывали всякими булочками и бутербродами, поэтому очень хотелось нормальной еды. В полюбившемся Карфуре (Carrefour – магазин типа нашего Спара) накупили еды для королевского ужина при украденных свечах.

Ужин, надо сказать, удался на славу. У нас оставался сублиматный грибной суп, а ещё девочки приготовили курочку с пастой. После ужина половина группы пошли смотреть ночной Лион, фотографировать мосты и просто гулять, а другая половина, более уставшая, осталась отдыхать. А потом был десерт из мороженого. Отличный насыщенный день!