ПУТЕШЕСТВИЕ ПО

Les Grandes Rousses

Летопись

День 18, 16 августа 2011 г.

Выход с маршрута

Налегке добежали до перевала col de Blanc. Там открыли последний подарок : от Лёши Мартынова – шоколад. На перевале встретили толпу бабуль и дедуль – гуляют. Потом мы дошли до подъёмника и за бесплатно спустились в Alpe d'Huez – горнолыжный курорт. Летом там в основном велосипедисты отдыхают. Мы прогулялись по улицам, очень красиво, нам с Димой напомнило итальянскую деревню из прошлого года… Мы нашли магазин и купили наш излюбленный набор: молока, батонов и масла Святого Хуберта. Лёня с Олей отправились узнавать про автобусы до Гренобля. Когда они вернулись, мы расположились на обед на озере прямо в центре Alpe d'Huez. Потом самым неленивым из нас надоело просто сидеть, и они пошли искать приключения. Мы с Иваном остались сторожить вещи и загорать. Какие-то маленькие мальчишки ловили рыбу на нашем озере. Потом один из них подошёл к нам, предлагая купить у него рыбу. Ждать автобуса нам предстояло до 17:10. Мы с Бовкуном пытались купить в магазине воды, но он вдруг закрылся на супер обед – с 13:00 до 16:00 (французы похоже тоже не любят работать). Тогда Лёня проявил смекалку: по GPS-нику нашёл ручей и набрал из него бесплатной воды. Скипятили чая, пришли ребята, притащили мороженое. Было очень жарко, солнце палило. Иван соорудил тент из накидки для рюкзака и двух пар треккинговых палок. Не очень спасло, но всё же.

Вот уже и на автобус пора идти. По дороге до автобуса мы успели зайти в одно интересное здание. Что-то вроде концертного зала. Там внутри стоит орган в виде руки, окна – витражи с библейскими сюжетами. Очень умиротворяюще.

орган в Alpe d'Huez
Необычный орган в Alpe d'Huez

Наконец, нашли мы автобусную остановку. Там толпились какие-то ребята, один парень говорил по-русски. Но в автобус мы сели одни: только водитель и нас восемь в огромном автобусе. Как мы лихо ехали! Дорога всего в две полосы. Мы сделали более двадцати виражей, пока спустились до городка, где у нас должна быть пересадка. Длинные вереницы велосипедистов на протяжении всего пути! Что ещё интересно, асфальт весь исписан, по-французски, конечно, мы ничего не поняли. Первые минут 10 все были в восторге: огромное количество поворотов, велосипедисты, потрясающие виды, лихой водитель… Мы громко обсуждали всё, что видели, а водитель улыбался. А потом нас с девчонками стало укачивать, всё-таки большой сброс высоты. В ле Бур д'Уазан (le Bourg d'Oisans) приехали «зеленоватые слегка». Пересев в новый автобус, я сразу улеглась спать, чтобы не стало ещё хуже. А проснулась уже в Гренобле. Уже близился вечер.

Гренобль – уютный французский городок. Так как уже было поздно, ни в какие музеи мы не попадали. И камеру хранения найти не удалось: мужчины за столом информации на вокзале сказали, что таковой у них не имеется. Пришлось нам гулять по городу в рюкзаках. Впечатлений от города, конечно, это поубавило. На ужин мы устроились под мостом. Доели все ништяки, которые остались от похода.

Гренобль
Гренобль, на левом берегу под этим мостом мы обедали

Ночной город – это совсем другой город, чем днём. Почти около каждого дома стоят столики, и за ними сидят шумные французы, пьют, болтают. Очень людно на улицах, даже непривычно. Мы прошлись по главным улицам, Бовкун вёл нас по карте. На одной из площадей группа людей танцевали прямо на улице. Кто-то играл на скрипке, а они танцевали. Причём люди все взрослые, даже пожилые. Мы решили, что это какое-то религиозное течение. Одна из женщин, которая наблюдала за танцующими, заметила, что мы неместные (нетрудно было догадаться!), спросила, что мы ищем. Пыталась объяснить, что можно посмотреть ночью в их городе. Люди там все такие вежливые. Ещё немного погуляв, мы решили искать ночлег. Нашли на карте парк. Был ещё вариант остаться на вокзале, но спать там точно не удобнее, чем на траве в парке. Когда вошли в парк, там ещё были люди. Они валялись на газоне, отдыхали, пили пиво. Какие-то весёлые ребята по-английски спросили нас, откуда мы. Услышав, что из России, закричали «на здоровье! Один, два, три…» Палатки ставить мы не стали – было тепло. Улеглись на пенки в спальниках, съели последний перекус. Ванька остался за сторожа. Ночью его на пару часов Димка сменил. А вот утром следующего дня нас ждал сюрприз.